Администрация сельского поселения
«Деревня Соболевка» Сухиничского района Калужской области
249286, Калужская область, Сухиничский район, д. Соболёвка, д.42
Версия для слабовидящих
Телефон: 8(48451) 5-49-56
Бухгалтерия: 8(48451) 5-49-56
Факс: 8(48451) 5-49-56
Телефон:
8(48451)
5-49-56

Меню

Часы работы:

Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные: Суббота, Воскресенье

Погода:

Главная » Документы » Решения Сельской думы » 2021 » «Об утверждении Кодекса этики депутата Сельской Думы сельского поселения «Деревня Соболевка»

«Об утверждении Кодекса этики депутата Сельской Думы сельского поселения «Деревня Соболевка»


141 Кб
скачать

47 от 10.06.2021

 

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН

СЕЛЬСКАЯ ДУМА

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«ДЕРЕВНЯ СОБОЛЕВКА»

РЕШЕНИЕ

от 10.06.2021 года № 47

«Об утверждении Кодекса этики депутата

Сельской Думы сельского поселения

«Деревня Соболевка»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях установления этических норм и правил поведения депутатов для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, содействия укреплению авторитета и доверия граждан к Сельскорй Думе, руководствуясь Уставом СП «Деревня Соболевка», Сельская Дума СП «Деревня Соболевка» РЕШИЛА:

1. Утвердить Кодекс этики депутата Сельской Думы СП «Деревня Соболевка» (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Сельской Думы сельского поселения «Деревня Соболевка» по экономическому развитию

3. Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения

«Деревня Соболевка» В.М.Татару

Приложение

к решению Сельской Думы

СП «Деревня Соболевка»

от ______ № ____

Кодекс этики депутата Сельской Думы

Сельского поселения «Деревня Соболевка»

1. Общие положения

1.1 Кодекс этики депутата Сельской Думы СП «Деревня Соболевка» (далее - Кодекс) определяет правила поведения, обязательные для депутата при исполнении им своих депутатских полномочий, а также порядок рассмотрения в Сельской Думе (далее – Сельская Дума) вопросов, связанных с депутатской этикой.

1.2. Депутат в своей деятельности должен соблюдать безусловный приоритет прав человека, Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, а также настоящий Кодекс.

1.3. Депутатская этика – совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.

1.4. Деятельность депутата должна быть направлена на достижение благополучия сельского поселения и его жителей. Депутат в своей деятельности руководствуется целями экономического, социального и культурного развития сельского поселения.

2. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности

депутата в Сельской Думе

2.1. Каждый депутат содействует созданию в Сельской Думе атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.

2.2. Отношения между депутатами строятся на основе равноправия. Каждый депутат обязан лояльно относиться к другим депутатам независимо от их социального статуса, вероисповедания и политической принадлежности. Депутат должен строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и принятия решений по рассматриваемым вопросам, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов путем дискуссий.

2.3. Депутат обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений. Депутат не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

2.4. Депутат должен присутствовать на заседаниях Сельской Думы, рабочих групп и комиссий, членом которых он является.

В случае невозможности участия в заседании Сельской Думы по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск и т.д.) депутат обязан заблаговременно (не менее чем за 2 календарных дня до дня заседания) проинформировать об этом председательствующего на заседании Думы, с указанием причины своего отсутствия.

2.5. Депутат перед началом выступления на заседаниях Думы, рабочих групп и комиссий должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения.

Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.

2.6. Не допускаются самовольные действия депутатов, которые могут повлечь прекращение заседания Думы (уход из зала заседания без информирования об этом председательствующего на заседании Думы), выступления без предоставления слова, выступления не по повестке дня заседания Думы и не по существу обсуждаемого вопроса, выкрики, прерывания выступающих.

В случае, если депутат имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в решении какого-либо вопроса, который обсуждается на заседании Думы в его присутствии, он должен незамедлительно сообщить об этом председательствующему на заседании Думы и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.

2.7. Выступления на заседаниях Думы и ее органов допускаются только с разрешения председательствующего. Депутаты должны выполнять указания председательствующего, сделанные в пределах его полномочий в соответствии с Регламентом Сельской Думы (далее - Регламент).

2.8. Участвуя в заседаниях Думы, в работе комиссии, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председательствующему на заседании, другим депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании.

2.9. Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания. Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.

2.10. Депутатам рекомендуется во время проведения заседаний Думы, рабочих групп не пользоваться мобильным телефоном.

2.11. В случае совершения депутатом действий, нарушающих настоящий Кодекс, председательствующий на заседании Думы:

2.11.1. Предупреждает депутата о недопустимости таких нарушений;

2.12. Форма одежды депутата должна соответствовать официальной обстановке на заседании Думы.

3. Язык, используемый при осуществлении депутатской деятельности

3.1. При осуществлении депутатской деятельности, в том числе в публичных выступлениях, депутат использует современный русский литературный язык в соответствии с его нормами.

3.2. Депутат должен избегать применения вульгаризма, двусмысленности, нецензурных, угрожающих, оскорбительных или клеветнических выражений и жаргона.

4. Правила депутатской этики при работе с избирателями

4.1. Депутат Думы поддерживает постоянную связь с избирателями, ответственен перед ними и подотчетен им.

4.2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей.

Депутат рассматривает поступившие от избирателей заявления, предложения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов. Депутат должен вносить предложения в соответствующие органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, направленные на решение поставленных гражданами задач.

4.3. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет уважение и терпимость к убеждениям и традициям избирателей, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.

4.4. Депутат ведет регулярный прием граждан в общественных приемных и других, установленных для этих целей, местах.

При личном общении с избирателями депутат должен стремиться быть образцом профессионализма, порядочности и справедливости.

4.5. Депутат через средства массовой информации и во время встреч с избирателями обязан информировать их о своей депутатской деятельности, в том числе, связанной с личными обращениями граждан (при соблюдении требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). Ответы на такие обращения должны быть даны заявителям в течение 30 календарных дней со дня получения обращений. Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.

5. Правила депутатской этики при взаимодействиис государственными органами и должностными лицами

5.1. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, общественностью, средствами массовой информации.

5.2. Депутат не вправе использовать свое положение для предоставления преимущества, оказания предпочтения какой-либо отдельной организации, а также рекламирования выпускаемой ей продукции.

5.3. Депутат не может использовать предоставленную ему государственными органами и должностными лицами официальную информацию для приобретения личной выгоды.

5.4. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

5.4.1 Касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;

5.4.2 Относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата;

5.4.3 Стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики;

5.4.4 Составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

5.5. Депутат обязан использовать официальные бланки депутата только для официальных обращений.

5.6. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, иных депутатов и Думу.

6. Правила взаимодействия депутатов с сотрудниками администрации и иными лицами

6.1. Деятельность администрации сельского поселения (далее-Администрация) направлена на обеспечение исполнения депутатом своих депутатских полномочий. Сотрудники Администрации должны способствовать установлению профессиональных, конструктивных отношений с депутатом, что является важным фактором эффективности деятельности Думы. Депутат вправе запросить информацию, необходимую для исполнения своих депутатских полномочий.

6.2. Депутат взаимодействует с сотрудниками администрации, со своими помощниками и иными лицами только для выполнения депутатских обязанностей, в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации. В совместной с ними работе депутат призван показывать пример деловитости, корректности, уважительного отношения.

7. Правила, относящиеся к защите чести, достоинства и деловой репутации депутата

7.1. Депутат, считающий себя оскорбленным словами и (или) действием другого депутата, вправе требовать публичных извинений.

Публичными считаются извинения, принесенные депутату лично в присутствии иных лиц, в том числе на заседании Думы или заседании органов Думы, либо в письменной форме в виде обращения непосредственно к депутату.

Публичные извинения приносятся в словах и выражениях, исключающих их двусмысленное толкование.

При отказе принести публичные извинения оскорбленный депутат вправе обратиться с соответствующим заявлением в комиссию по конфликту интересов.

7.2. Публичные извинения, принесенные депутату, не лишают его права обратиться в установленном порядке в суд для защиты своей чести, достоинства и деловой репутации.

8. Правила антикоррупционного поведения

8.1. Коррупционно-опасными являются ситуации, создающие возможность нарушения депутатом действующего законодательства в угоду чьих-либо интересов и порождающие в связи с этим его противоправное поведение.

Обязанностью депутата является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно-опасных ситуаций.

8.2. Коррупционно-опасной является любая ситуация в поведении депутата, содержащая конфликт интересов, который депутат допускать не должен.

Конфликт интересов возникает, когда депутат имеет личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение возложенных на него обязанностей.

Личной заинтересованностью депутата признается любая выгода непосредственно для него или для его семьи и родственников, а также для других граждан или организаций, с которыми депутат и (или) его родственники связаны имущественными, корпоративными и иными близкими отношениями.

8.3. В целях своевременного разрешения конфликта интересов депутат обязан:

8.3.1 внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов;

8.3.2 принимать меры по предотвращению конфликта интересов;

8.3.3 принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов.

9. Этика публичных выступлений

9.1. Депутат, выступая с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан и иных лиц, обязан использовать только достоверную, проверенную информацию.

Выступления должны быть корректными, не должны порочить честь, достоинство и деловую репутацию юридических, физических и должностных лиц.

В случаях умышленного или неосторожного представления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести, достоинства и деловой репутации юридических, физических и должностных лиц, долг депутата публично признать некорректность или недостоверность своих высказываний, принести извинения лицу, чья честь, достоинство или деловая репутация были затронуты.

Депутат несет ответственность за распространение сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию граждан и иных лиц, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9.2. Депутат вправе выступать от имени Думы или ее органов только в случае, если он официально уполномочен выражать их мнение.

9.3. Депутат, выступая на заседаниях Думы, комитетов, комиссий, рабочих групп обязан соблюдать порядок, предусмотренный Регламентом. В случае нарушения такого порядка к депутату применяются меры, предусмотренные Регламентом.

10. Контроль за соблюдением правил этики депутата

10.1. Контроль за соблюдением депутатами Кодекса депутата осуществляет комиссией по конфликту интересов (далее – комиссия).

10.2. Основной целью деятельности комиссии является проведение индивидуальной работы по обеспечению соблюдения депутатами Регламента и депутатской этики.

10.3. Письменное заявление (обращение) о нарушении правил депутатской этики рассматривается комиссии при условии, что оно содержит фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о его месте жительства, контактный телефон, если такой имеется, а также сведения о конкретных действиях депутата, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).

10.4. Депутат, являющийся членом комиссии, не участвует в голосовании на заседании комиссии по вопросу о нарушении им правил этики депутата.

11. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушениемправил

этики депутата

11.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением правил этики депутата, осуществляется комиссией не позднее 10 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).

11.2. Комиссия вправе принять решение о закрытом рассмотрении вопроса. Соответствующее решение принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При этом депутат, допустивший нарушение правил этики депутата, вправе требовать проведения закрытого рассмотрения вопроса. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.

11.3. На заседание комиссии приглашаются и заслушиваются лица (граждане, должностные лица, представители органов или организаций), подавшие заявления (обращения), депутат (депутаты), допустивший нарушение правил этики депутата, а также иные лица, присутствие которых на заседании, по мнению комиссии, целесообразно.

На открытых заседаниях комитета вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Комиссия не вправе рассматривать вопросы, относящиеся к компетенции избирательных и административных комиссий, судебных органов, органов прокуратуры, органов внутренних дел, налоговой инспекции.

11.4. По результатам рассмотрения заявлений (обращений) комитет принимает решение об установлении факта нарушения правил этики депутата или об отсутствии такого нарушения.

12. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушениемправил этики депутата на заседании Сельской Думы

12.1. Сельская Дума рассматривает материалы по вопросу, связанному с нарушением правил этики депутата, переданные ей комиссией, на заседаниях.

12.2. Для рассмотрения на заседании Сельской Думы вопроса, связанного с нарушением правил этики депутата, приглашаются и заслушиваются лица (представители органов и организаций), подавшие заявления (обращения), депутат (депутаты), допустивший нарушение правил этики депутата, а также иные лица, присутствие которых на заседании, по мнению Сельской Думы, целесообразно.

При рассмотрении данного вопроса на заседании Сельской Думы вправе присутствовать представители средств массовой информации.

12.3. По результатам рассмотрения вопроса, связанного с нарушением правил этики депутата, Сельская Дума вправе принять к депутату, нарушившему правила этики депутата, следующие меры воздействия:

12.3.1 указать депутату на недопустимость нарушения правил этики депутата;

12.3.2 обязать депутата принести публичные извинения;

12.3.3 объявить депутату публичное порицание;

12.3.4 лишить депутата возможности выступать в ходе данного или следующего заседания Сельской Думы;

12.3.5 передать материалы о нарушении правил этики депутата в средства массовой информации для опубликования (обнародования) или довести информацию о нарушении правил этики депутата до сведения избирателей.

Решение Сельской Думы о мере воздействия к депутату, допустившему нарушение правил этики депутата, принимается большинством голосов
от установленного числа депутатов. При этом депутат, допустивший нарушение правила этики депутата, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует.

12.4. Депутат обязан выполнить решение, принятое Сельской Думой, в срок не позднее 10 дней со дня его принятия.

12.5. Решение Сельской Думы о принятии к депутату меры воздействия за нарушение им правил этики депутата может быть обжаловано в суде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 11-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: